Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядное устройство

Самостоятельное изготовление

Само устройство имеет схему, которая не содержит особых сложностей. Сделав его самостоятельно, можно будет точно понимать, чего от него ждать. Оно будет компактным и недорогим. Итак, как его можно изготовить?

Прежде всего заметим, что за основу такого рода зарядного устройства можно взять блок питания компьютера. Рассчитаем предварительно его параметры. Обычно, автомобильные аккумуляторы рассчитаны на 60 Ач. Это соответствует току в 6 А. При этом рабочее напряжение зарядного устройства должно составлять 12 В или больше.

Рассмотрим блоки питания для компьютера, соответствующие формату системного блока ATX. Для схемы достаточно воспользоваться стандартным блоком китайского производства, которое рассчитано на мощность 150 Вт. Обычно они работают на основе платы TL494 и имеют однотипные схемные решения.

Как известно, у компьютерного блока питания имеются несколько различных выходов, рассчитанных на различных потребителей электрического тока. Не все они здесь будут полезными. Поэтому желательно предварительно убрать все ненужные нам сейчас провода. Речь идёт о напряжении +5 В, -5 В, +12 В, -12 В и других. Их можно просто срезать или выпаять.

Вот схема, которую мы будем собирать:

Схема

Сделать нужно следующее:

  1. Обратим внимание на резистор R1. Он рассчитан на 4700 Ом и предназначен для вывода напряжения в 5 В на провод 1. Он нам не нужен и его надо убрать. Ставим здесь другой резистор (переменного сопротивления), который рассчитан на 27000 Ом. Провод 16 отсоединяем от общего контакта, провода 14 и 15 отсоединяем от переменного сопротивления. Затем размещаем на задней панели блока резистор R10. Он фактически станет регулятором силы тока создаваемого зарядного устройства.
  2. После этого присоединяем клеммы для подключения к заряжаемому аккумулятору.
  3. В качестве токоизмерительного резистора применяем 5WR2J, который рассчитан на мощность 5 Вт и обладает сопротивлением 0,2 Ом. Здесь нужно использовать параллельное подключение.
    При таком способе подключения рабочая мощность возрастает до десяти ватт, а сопротивление соответствует 0,1 Ом.
Регулировка электрических параметров используемого зарядного устройства осуществляется путём подстройки переменного сопротивления R1. Предварительно устанавливаем его на напряжение в 14 В. Это соответствует напряжению зарядки при полной, стопроцентной зарядке аккумулятора.

Прибор сейчас является практически готовым. Учтём, что он будет работать как импульсная зарядка. При этом не нужно забывать, что все резисторы должны находиться в рабочем состоянии. Если хотя бы один из них откажет, то устройство прекратит работать. Импульсные устройства дают возможность качественно проводить зарядку.

Но у них также есть свои недостатки. В создаваемой конструкции не предусмотрена электрическая защита. Поэтому нужно избегать короткого замыкания или неправильного подключения клемм (не в той полярности, которая необходима).

Зарядное устройство

Как будет проходить работа собранного нами прибора? Она начнётся при первоначальных значениях тока 5,5 А и напряжения 12,45 В. Последнее будет увеличиваться по мере зарядки аккумулятора, пока не достигнет значения, которое выставлено при помощи переменного резистора R1.

Ток при этом постепенно упадёт почти до нуля. Когда зарядка аккумулятора прекратится, зарядное устройство стабилизируется и разрядка происходить не будет.

Мы сделали самостоятельно удобное и компактное зарядное приспособление. Оно может с нуля произвести зарядку автомобильного аккумулятора не более, чем за десять часов.

 

Импульсное зарядное устройство

Существуют два основных типа таких устройств:

  • трансформаторное зарядное;
  • импульсное зарядное.
Различие между ними состоит в том, что они имеют различные принципы работы. В то время, как в первом случае речь идёт о зарядке постоянным током, во втором это происходит путём использования импульсов. Трансформаторные зарядные устройства используют постоянную величину силы тока, напряжение при этом подстраивается в связи с имеющимся уровнем зарядки аккумулятора. Вторые более компактны и надёжны.

Особенностью процесса зарядки является то, что он состоит из двух основных этапов. На первом из них процесс зарядки происходит при условии постоянного напряжения, второй — при условии постоянной силы тока. Такое устройство позволяет зарядить аккумулятор почти на сто процентов. Схема действия является достаточно сложной, поэтому при выходе зарядки из строя лучше всего купить замену, а не пытаться ремонтировать самостоятельно.

Оставить комментарий

очиститьОтправить